Предыдущий месяц
Октябрь 2022
Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Нужна ли организациям печать?

Нужна ли организациям  печать?
Дата: 22.09.2022
В процессе создания организации, у многих возникает вопрос, нужна ли печать для ведения хозяйственной деятельности?
Федеральный  закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»  изменил основы традиционного делопроизводства, при которых наличие круглой печати стало правом, а не обязанностью хозяйственного общества.
В случае,  если организация решила использовать печать в своей деятельности,  то сведения о наличии печати должны содержаться в уставе хозяйственного общества. Однако, при использовании типового устава это право юридическое лицо утрачивает, т.к. ни один типовой устав не предусматривает наличие печати.
Требование об указании сведений о наличии печати в уставе не создаст трудностей для тех, кто не собирается от нее отказываться, - у большинства организаций такие формулировки уже включены в уставные документы. Таким организациям, в уставе которых есть сведения о печати, целесообразно ее сохранить, так как применение печатей – это устоявшийся элемент сложившегося делового оборота.
Так нужна ли организациям  печать?  
Согласно действующему законодательству, наличие печати у хозяйственного общества находится в прямой зависимости от желания самого юридического лица.  Представляемые юридическими лицами в налоговые органы документы принимаются вне зависимости от наличия или отсутствия в них печати.  В то же время, следует обратить внимание на сложности и возможные последствия, которые могут возникнуть в процессе хозяйственной деятельности организации в случае принятия решения не использовать печать.